суббота, 9 февраля 2013 г.

речёвки в начальных классах

 Бывают дети непослушные. Как удаётся с ними справляться?

А бывают такие дети, которые учатся очень хорошо, но хитрят, обманывают, ябедничают я это не люблю. И ни в коем случае не позволяю одному ребёнку унижать другого. Все должны быть на равных, любить друг друга и ценить такими, какие есть.

 Некоторые моменты просто невозможно объяснить, это чувствуешь душой. Наверное, дело в том, что я и сама люблю детей, какими бы они ни были. Главное: найти в каждом ребёнке положительные качества, а они есть обязательно. Пусть малышу не всё даётся в учёбе, но зато он, например, «хозяйственный», помогает в классе. Найдёшь к нему ключик, и он откроется перед тобой: похвалишь ребёнка и он и помогает с удовольствием, и с радостью бежит в школу.

 Как можно достучаться до сердца ребёнка?

Так что ребёнок должен не бояться меня, а уважать: при знакомстве с детьми я объясняю им, что я старше их, да и знаний у меня побольше. Если на уроке что‑то не понял, нужно обязательно спрашивать!

 А иначе толку от учёбы не будет! Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка школой, как это делают некоторые родители: «Вот пойдёшь в школу, и там тебе покажут», «Сегодня 31 августа, а с завтрашнего дня твоё детство закончится». Приходит такой малыш в класс и смотрит на учительницу, как на Бабу-ягу. Этого быть не должно. Он не должен бояться задавать вопросы, если ему что‑то неясно, а ведь учителю очень важно знать, что из материала ученик усвоил, а что нет. Иначе пробелов в знаниях не избежать. Не смог разобраться в предыдущей теме, а на следующем уроке новый материал А незнание, помноженное на незнание, даст полнейшее незнание.

 Почему так важно, чтобы ребёнок полюбил учительницу?

Иногда первоклашки по ошибке кричат мне не «Инна Николаевна!», а «мама!» Я радуюсь этому: значит, ребёнок меня воспринял так, как я и хотела. А это очень важно достучаться до сердца ребёнка.

 Он не должен быть ни слишком мягким, ни авторитарным. Нужно быть действительно словно мама учеников нужно воспитывать так, как мы воспитываем родных детей. Когда первоклассники только-только приходят в школу, я говорю им, что мы должны стать одной дружной семьёй. Мы берёмся за руки, чтобы никто и никогда не разорвал нашу цепочку, и я объясняю детям, что я не только их учитель, который помогает получать знания, но и вторая мама, с которой нужно делиться всем, что происходит в их жизни.

 Нередко первую учительницу называют второй мамой. Учитель должен быть мягким или, наоборот, строгим, авторитарным?

 Я очень люблю маленьких детей. Малыши наивные и естественные, хитрить и лукавить они начинают, только когда становятся старше.

 Почему Вы выбрали именно такую специальность учитель начальных классов?

 Я твёрдо решила, что буду учителем, сразу же, как только пошла в школу. В детстве просила папу, чтобы он сделал мне школьную доску, и когда мы приезжали на каникулы к моей бабушке учительнице биологии, я, играя со своими шестью двоюродными сёстрами и братом, всегда была в роли учителя. Даже «конспекты» писала Так что я не видела себя в жизни никем, кроме как учителем. И моя мечта осуществилась.

 Многие первоклашки с первых же дней занятий в школе решают, что непременно станут учителем. Потом детская мечта, как правило, забывается. Инна Николаевна, а когда Вы захотели стать учителем?

«Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка школой»

Инна Зюзина ведёт уроки в начальных классах ООШ  3 уже двадцать седьмой год. За эти годы у неё было семь выпусков, и каждый раз, расставаясь со своими четвероклассниками, она чувствует себя так, как будто расстаётся с родными детьми. Именно в этом и кроется её секрет педагогического мастерства: относиться к своим ученикам, как к родным детям. А они взамен не дают ей унывать и стареть душой.

Поделиться ссылкой:  

Смирнова Екатерина «Бердянские ведомости»

Учитель начальных классов Инна Зюзина: «Когда первоклашки называют меня мамой, я радуюсь»

PRO.berdyansk.biz :: Учитель начальных классов Инна Зюзина: «Когда первоклашки называют меня мамой, я радуюсь» :: Бердянск. Бердянские новости Азовского региона онлайн. Газета Бердянские ведомости, радио Азовская волна, видео ТРК телеканал Юг. Видеосюжеты телеканала ЮГ, фотогалерея Бердянска, голосования, рекламно-информационное издание, размещение рекламы

Комментариев нет:

Отправить комментарий